|
|
|
|
Календарь новостей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| | | | | | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | | | | | |
|
|
|
|
|
|
К 70-летию ПО "Полет": Самый массовый истребитель Великой Отечественной
24.02.2011
Сегодня герой рубрики «Изделия завода», которую мы открыли в связи с 70-летием «Полета», самолет Як-9 – самый массовый истребитель Великой Отечественной войны. Их было выпущено в войну более 14 тысяч. Наш завод внес значительный вклад в это число, собрав с конца 1942 года более 3700 боевых машин нескольких модификаций.
Под Курской Дугой на Яке омского завода дрался с врагом Герой Советского Союза Петр Шемендюк. Без левой руки он 7 июля 1943 года сбил вражеский истребитель. Яками нашего заводом были укомплектованы полки 303-й авиационной истребительной дивизии, которой командовал генерал-майор Г.Н. Захаров. В это соединение входила эскадрилья, а затем полк французских летчиков «Нормандия-Неман».
На средних высотах Як-9 превосходил по маневренности и скорости истребители «Люфтваффе» «Мессершмитт-109G-2» и даже «Фокке-Вульф-190A3», уступая им поначалу только в вооружении. Позже за счет замены дерева на дюралюминий советским конструкторам удалось значительно облегчить самолет и увеличить его внутреннее свободное пространство. Было усилено и вооружение. Истребители модификации Як-9У (наш завод выпускал их с мая 1944-го) удерживали господство в воздухе в заключительный период войны.
Налаживая производство Ту-2, который был самым первым самолетом завода № 166, предприятие проходило стадию становления в 1941–1942 годах, истребитель Як-9 стал тем изделием, которое на многие годы вперёд заложило то, что называется духом завода, что превращает разных людей в слаженный производственный организм.
Правительство по достоинству оценило подвиг омских авиастроителей. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1945 г. завод № 166 за образцово выполненное задание по производству боевых самолетов был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а 321 работник завода и треста № 2 (строившего завод) были удостоены орденов и медалей.
Сергей ПРОКОПЬЕВ, редактор газеты "Заводская жизнь"
Последние статьи:
|
|
|