70 лет космичсеких свершений
20.07.2011
4 июля 1941 г. Наркомат авиационной промышленности издает приказ об организации в городе Омске авиазавода на базе Московского опытно-конструкторского завода № 156 и Тушинского серийного авиазавода № 81.
19 июля 1941 г. В Омск прибыли первые эшелоны с оборудованием и работниками заводов № 81, 156. Объединенному предприятию была отведена территория строящегося моторостроительного завода № 166.
24 июля 1941 г. День рождения авиазавода № 166. Его директор А.В. Ляпидевский издал приказ № 1, в котором довел до сведения заводчан приказ народного комиссара авиационной промышленности А.И. Шахурина об объединении заводов № 81, 156 и 166 в один.
Август 1941 г. Началась досборка опытного самолета бомбардировщика Ту-2 и одновременно – подготовка к серийному выпуску самолетов бомбардировщиков Ту-2
15 декабря 1941 г. Первый испытательный полёт опытного самолета Ту-2
15 февраля 1942 г. Первый испытательный полет серийного самолета Ту-2
7 октября 1942 г. Приказ НКАП № 763 от 10.10.42. г. о прекращении серийного производства Ту-2 на заводе № 166. Завод запускает в производство истребитель Як-9.
Январь 1944 г. Начало серийного производства Як-9У.
2 июля 1945 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР завод № 166 награжден орденом Трудового Красного Знамени.
2 июля 1945 г. Прекращено производство самолетов Як-9У и возобновлено серийное производство самолетов Ту-2.
19 мая 1949 г. Приказ Минавиапрома № 373 об организации на заводе № 166 выпуска реактивных бомбардировщиков Ил-28. Заводом собрано 758 Ил-28, последний – в августе 1955 г.
19 января 1955 г. Постановление Совмина СССР № 128-69 об организации серийного производства пассажирского реактивного самолета Ту-104 на заводе № 166. По июнь 1960-го в Омске выпущен 61 самолет Ту-104.
3 августа 1956 г. Пробный полет первого омского Ту-104.
31 декабря 1957 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1475-665 Омскому машиностроительному заводу № 166 поручалось с августа 1958 года организовать изготовление ракеты Р-12
Апрель 1959 г. Первый пуск ракеты Р-12 производства завода № 166 с полигона Капустин Яр.
Октябрь 1959 г. Постановление правительства «О постановке производства на заводе № 166 изделия 8К64». В марте 1960-го Р-16 запущена в производство.
17 июня 1961 г. Завод № 166 награжден орденом Ленина.
5 октября 1965 г. Приказом Министерства общего машиностроения заводу № 166 поручалось с апреля 1966 г. освоить серийный выпуск транспортно-пусковых контейнеров для ракеты РС-10.
Осень 1967 г. Собраны первые ракеты РС-10. Их производство в Омске продолжалось до конца 1969 г.
28 декабря 1968 г. Приказом МОМ № 400 производство ракет «Космос-3М» передается на Омский авиазавод вместе с производством КА «Циклон-О» и «Сфера».
Август 1969 г. Выпущена первая «Космос-3М».
Декабрь 1969 г. Изготовлены первые омские спутники: навигационно-связной «Циклон-О», геодезический «Сфера».
16 декабря 1970 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Омский авиазавод награжден орденом Октябрьской Революции.
26 октября 1974 г. Изготовлен первый навигационно-связной спутник «Циклон-Б». «Полетом» изготовлено 100 КА «Циклон-Б». Последний выведен на орбиту 27 апреля 2010 г.
30 октября 1976 г. Изготовлен первый навигационный спутник «Цикада»
3 марта 1978 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 224-77 ПО «Полет» поручается освоение и выпуск сверхмощных двигателей РД-170, РД-171 для РН «Энергия» и РН «Зенит» в рамках программы создания многоразовой космической системы «Энергия-Буран». В объединении с нуля развернуто двигательное производство и выпущен 51 двигатель РД-170 и РД-171. Производство закрыто 6 ноября 1992 г.
14 декабря 1981 г. Изготовлен первый КА «Надежда» Международной спутниковой системы спасения терпящих бедствие «Коспас-Сарсат». Всего «Полетом» передано заказчику 12 спутников «Надежда».
11 июня 1982 г. Изготовлен первый КА спутниковой системы «ГЛОНАСС». «Полет» изготовил 89 КА, последний в 2005 г.
25 декабря 1993 г. Первый полет самолета Ан-74 производства ПО «Полет».
24 января 1995 г. Осуществлен первый коммерческий запуск в России. РН «Космос-3М» попутно с КА «Цикада» выведены на орбиты малые КА – американский «Файсат-1» и шведский «Астрид-1».
24 февраля 1998 г. Совершил первый полет самолет Ан-3Т производства ПО «Полет» (летчик-испытатель 1-го класса С.Г. Тарасюк).
7 января 2002 г. Самолет Ан-3Т, изготовленный ПО «Полет», совершил (впервые в истории одномоторной авиации) беспосадочный перелет с побережья Антарктиды (станция Пэтриот Хиллс) на Южный полюс.
11 января 2005 г. Самолет Ан-3Т после трехлетней зимовки на Южном полюсе и замены двигателя совершил перелет на побережье Антарктиды, станцию Мак-Мёрде.
3 февраля 2007 г. По предложению Правительства РФ принят Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина № 127 «О федеральном государственном унитарном предприятии «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева». Документом к ГКНПЦ присоединяются федеральные государственные унитарные предприятия: ПО «Полет» (г. Омск), «Воронежский механический завод», «КБ химического машиностроения им. А.М. Исаева» (г. Королев Московской области),
«Московское предприятие по комплектованию оборудованием «Длина».
2 июля 2007 г. 750-й пуск РН «Космос-3М» производства ПО «Полет». Запущен немецкий КА «САР-Лупе» № 2.
4 июня 2007 г. Генеральным директором Космического центра В.Е. Нестеровым утвержден Протокол, в принятых решениях которого записано: «Закрепить за ФГУП ПО «Полет» изготовление РН легкого класса «Ангара-1.2» и УРМ-1 РН «Ангара-А5».
5 февраля 2008 г. Заместителем генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», генеральным директором ПО «Полет» – филиала ГКНПЦ им. М.В. Хруничева назначен Г.М. Мураховский.
14 декабря 2009 г. 350-й пуск РН «Протон-М». На орбиту выведены три КА «ГЛОНАСС-М». Впервые первая ступень «Протона» оснащена сухими отсеками производства ПО «Полет». Гаргроты для носителя – также омской сборки. Все последующие РН «Протон-М» выпускаются с участием ПО «Полет».
2 июня 2010 г. РН «Рокот» успешно вывела на орбиту японский космический аппарат «СЕРВИС-2». Впервые ракета оснащена обтекателем, отсеком промежуточным,
изготовленными ПО «Полет». Надставка к ТПК также была доработана на «Полете».
Февраль 2011 г. На установке СБ-2000 сварен первый укороченный бак по программе освоения производства РН «Ангара».
24 июля 2011 г. 70 лет производственному объединению «Полет».
Последние статьи:
|